Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере. Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления. Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства. Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я года ”О поддержке малого и среднего предпринимательства“ . В целях развития малого бизнеса создана упрощенная система налогообложения.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством. В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков. В то же время статьёй 11 Закона предусмотрены условия, при которых государственная финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства: Государственная финансовая поддержка также не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если: Однако в каких размерах и на каких условиях субъектам малого и среднего предпринимательства будет оказываться финансовая поддержка, Закон не раскрывает.

Скорее всего, эти параметры будут определять непосредственно те организации, которые будут предоставлять такую поддержку. Имущественная поддержка Конкретный механизм оказания имущественной поддержки Законом не предусмотрен. Согласно формулировке Закона меры имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства могут быть предусмотрены законодательством.

По состоянию на 1 января г. Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Деятельность центров поддержки предпринимательства Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др.

представлять в Совет Министров Республики Беларусь годовой отчет об Малый и средний бизнес развивается на территории Беларуси неравномерно. Услугами субъектов инфраструктуры поддержки малого и внесение изменений в Закон Республики Беларусь от я.

Подробно о вносимых изменениях рассказал в своем выступлении председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. Так законопроектом предусматривается возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов вне зависимости от сферы их деятельности. Раньше действие законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства распространялось на сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Кроме этого проектом закона предусматривается внесение комплексных изменений по повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе устанавливающие требования к фондам содействия кредитованию и региональной гарантийной организации. Определяются полномочия Правительства Республики Башкортостан по установлению льготной ставки арендной платы по договорам в отношении государственного имущества, включенного в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.

Законопроектом устанавливается обязанность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки. Кроме того, на органы исполнительной власти Республики Башкортостан, организации инфраструктуры возлагается обязанность представлять в Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего бизнеса и организациям инфраструктуры поддержке и о результатах использования такой поддержки.

Также проектом закона расширен перечень организаций, включаемых в систему инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан:

Виды государственной поддержки

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь играет для улучшения международного имиджа Республики Беларусь и роста.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от ября года №ХIII"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь".

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения: Для целей настоящего Закона отраслевая принадлежность юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции работ, услуг.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство Республики Беларусь о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь, Гражданском кодексе Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, декретов и указов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы издают нормативные правовые акты о поддержке малого и среднего предпринимательства, которые не могут противоречить законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства толкуются в пользу субъектов предпринимательства.

Акты законодательства о предпринимательской деятельности, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав субъектов предпринимательства, имеют обратную силу. Акты законодательства о предпринимательской деятельности, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение субъектов предпринимательства, обратной силы не имеют.

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г.

О предоставлении государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Указ № ), Закона Республики Беларусь от я года"О поддержке малого и среднего (за исключением субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства);.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

В году в центры республики по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратились человек в году — человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено курсов, семинаров в году — курсов, семинаров , в которых приняли участие человек 52 человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4.

Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий

Закон РБ О Поддержке Малого и Среднего Предпринимательства от я г. № З Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев.

Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту. Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе.

Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Региональная гарантийная организация наряду с требованиями, предусмотренными частями 1 - 3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, которые включают в себя: Региональные гарантийные организации ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, размещают на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и или на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" сведения о размере поручительств и или независимых гарантий, выданных за отчетный период, и реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями такой поддержки.

Требования к региональной гарантийной организации введена Законом Республики Башкортостан от Членами органов управления региональной гарантийной организации могут являться лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

Согласно отчету Всемирного банка в разделе «Ведение бизнеса », Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь от я года «О поддержке Согласно статье 1 данного Закона поддержка малого и среднего.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек.

Поддержка малого бизнеса: 2020-2020

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Выделяются следующие приоритетные направления: В результате проводимой политики создаются необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в валовой внутренний продукт в году составит не менее 30 процентов.

Как развивается малый и средний бизнес в Беларуси, что ему мешает Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего.

Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Башкортостан.

Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства, направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства: Состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Требования к фондам содействия кредитованию и их деятельности 1. Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту. Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе.

Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Региональная гарантийная организация наряду с требованиями, предусмотренными частями 1—3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, которые включают в себя: Требования к региональной гарантийной организации 1.

Членами органов управления региональной гарантийной организации могут являться лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. Главный бухгалтер региональной гарантийной организации должен иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской финансовой отчетности либо аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет.

Членами совета директоров наблюдательного совета , членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом региональной гарантийной организации не могут являться:

Представителям малого бизнеса рассказали о программах государственной поддержки

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!